Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Право потребителя на просвещение.

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Определенную просветительскую функцию несут обзоры судебной практики высших судебных инстанций по делам, касающимся вопросов защиты прав потребителей. Более полному просвещению потребителей в области защиты их прав будет способствовать, кроме того, опубликование всей практики применения законодательства о защите прав потребителей, что позволит достигнуть целей, установленных в ст. 3 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
Право потребителя на просвещение относится к публично-правовому, принадлежащему гражданину, независимо от наличия у него статуса потребителя, поскольку основано на прямом действии закона. Этим правом обладает неопределенный круг потребителей. Общественные объединения потребителей, их союзы также вносят свой вклад в просвещение потребителей.
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее – Госалкогольинспекция РТ) в соответствии со своими полномочиями, осуществляет просвещение потребителей, путем:
-систематического информирования потребителей о работе территориальных органов Госалкогольинспекции РТ, в том числе посредством организации «горячих линий»;
-ежегодных мероприятий по проведению Всемирного дня защиты прав потребителей (15 марта);
-формированию основ потребительской культуры населения через средства массовой информации и официальные сайты Госалкогольинспекции РТ;
-повышению уровня потребительского образования через издание специальной литературы, в том числе буклетов на определенную тематику;
-проведению специализированных, в том числе целевых, мероприятий совместно с общественными объединениями потребителей, а также при непосредственном участии самих потребителей;
-просвещению хозяйствующих субъектов к добросовестному информированию потребителей, консультационных столов;
-непосредственного консультирования потребителей по вопросам защиты их прав, в том числе в рамках работы общественных приемных;
В заключении хочется сказать, что право на просвещение – одно из главных прав потребителя. На сегодняшний день потребители демонстрируют слабое знание своих прав. Поэтому, обеспечивающую реализацию права путем включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и программы.
  

 Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

17 января 2019
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..