Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Навязали товар….

Участились случаи звонков на телефон из неких салонов красоты, медицинских центров или иных организаций с предложением посетить их и воспользоваться бесплатными процедурами или ознакомиться с товарами для улучшения здоровья. Говорящая по телефону девушка очень приветливо объясняет вам, что вы получите уникальную возможность бесплатно оздоровиться или омолодиться и т.д. Но, при этом они просят взять с собой паспорт, а где-то и СНИЛС. Те, кто попались на подобную уловку, рассказывали, что уже на месте человека подвергают сильнейшей психологической обработке.
Сразу предлагают провести диагностику организма либо проблемных зон. После человеку сообщает, что у него выявлены серьёзные заболевания, и в этот момент, когда у человека стрессовое состояние предлагают для подписания какие-то бумаги, как потом оказывается — договора об оказании медицинских услуг или приобретения в кредит дорогостоящей косметики (либо медицинских товаров). Сумма кредита может достигать двухсот тысяч рублей. Но, осознание сделанного, наступает уже потом, когда человек покинет помещение (салон, медцентр). На руках остается только договор о кредите на совершенно ненужные услуги либо бесполезный, но очень дорогой, товар. Доказать факт мошенничества затруднительно.
Но, если:
- нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, исполнителе, их режиме работы (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- в договор включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В указанных случаях необходимо составить претензию с требованием расторгнуть заключенный договор, при отказе обратиться за защитой своих прав в судебный орган.
    Случай из практики:
В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратился гр. К. и сообщил, что его по телефону позвали на презентацию товара Московской фирмы, который поможет ему улучшить здоровье, и там навязали ненужный товар на сумму 118000 рублей, оформив рассрочку. К тому же гр. К не была предоставлена информация о реализованном медицинском товаре и о его противопоказаниях. В связи с данными обстоятельствами потребителю была оказана помощь в составлении претензии, и дана соответствующая консультация в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Организация, реализовавшая товар была ещё в г. Арск, поэтому потребитель успел передать претензию нарочно. Договор по горячим следам расторгнут, и внесённый аванс в размере 40000 рублей потребителю был возвращён.
Наш совет потребителям:
1.    Старайтесь получить максимальную и достоверную информацию о продавце, с которым вы вступаете в договорные отношения.
2.  Никому, кроме уполномоченных  лиц, не давайте в руки документы, удостоверяющие личность. Помните, что паспорт это документ, на основании которого без вашего согласия вас очень просто можно сделать должником, оформив по нему кредит.
3.   Никогда не подписывайте договор и другие бумаги, не прочитав их, при этом обращайте особое внимание  на абзацы, напечатанные мелким шрифтом.
4.   Пригласите с собой более опытных близких или друзей, которым вы доверяете, и советы которых вам могут помочь в процессе общения с сотрудниками фирм.
5.   При оформлении кредита вам закон дает время обдумать сделку. Помните об этом, не спешите ставить свою подпись.
    Не совершайте ошибок, будьте внимательны!
  

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ 

18 января 2019
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..