- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Участились случаи звонков на телефон из неких салонов красоты, медицинских центров или иных организаций с предложением посетить их и воспользоваться бесплатными процедурами или ознакомиться с товарами для улучшения здоровья. Говорящая по телефону девушка очень приветливо объясняет вам, что вы получите уникальную возможность бесплатно оздоровиться или омолодиться и т.д. Но, при этом они просят взять с собой паспорт, а где-то и СНИЛС. Те, кто попались на подобную уловку, рассказывали, что уже на месте человека подвергают сильнейшей психологической обработке.
Сразу предлагают провести диагностику организма либо проблемных зон. После человеку сообщает, что у него выявлены серьёзные заболевания, и в этот момент, когда у человека стрессовое состояние предлагают для подписания какие-то бумаги, как потом оказывается — договора об оказании медицинских услуг или приобретения в кредит дорогостоящей косметики (либо медицинских товаров). Сумма кредита может достигать двухсот тысяч рублей. Но, осознание сделанного, наступает уже потом, когда человек покинет помещение (салон, медцентр). На руках остается только договор о кредите на совершенно ненужные услуги либо бесполезный, но очень дорогой, товар. Доказать факт мошенничества затруднительно.
Но, если:
- нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, исполнителе, их режиме работы (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- в договор включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В указанных случаях необходимо составить претензию с требованием расторгнуть заключенный договор, при отказе обратиться за защитой своих прав в судебный орган.
Случай из практики:
В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратился гр. К. и сообщил, что его по телефону позвали на презентацию товара Московской фирмы, который поможет ему улучшить здоровье, и там навязали ненужный товар на сумму 118000 рублей, оформив рассрочку. К тому же гр. К не была предоставлена информация о реализованном медицинском товаре и о его противопоказаниях. В связи с данными обстоятельствами потребителю была оказана помощь в составлении претензии, и дана соответствующая консультация в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Организация, реализовавшая товар была ещё в г. Арск, поэтому потребитель успел передать претензию нарочно. Договор по горячим следам расторгнут, и внесённый аванс в размере 40000 рублей потребителю был возвращён.
Наш совет потребителям:
1. Старайтесь получить максимальную и достоверную информацию о продавце, с которым вы вступаете в договорные отношения.
2. Никому, кроме уполномоченных лиц, не давайте в руки документы, удостоверяющие личность. Помните, что паспорт это документ, на основании которого без вашего согласия вас очень просто можно сделать должником, оформив по нему кредит.
3. Никогда не подписывайте договор и другие бумаги, не прочитав их, при этом обращайте особое внимание на абзацы, напечатанные мелким шрифтом.
4. Пригласите с собой более опытных близких или друзей, которым вы доверяете, и советы которых вам могут помочь в процессе общения с сотрудниками фирм.
5. При оформлении кредита вам закон дает время обдумать сделку. Помните об этом, не спешите ставить свою подпись.
Не совершайте ошибок, будьте внимательны!
Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ