Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Режим «Доверяй, но проверяй»

 

Пословицу «Доверяй, но проверяй» вспоминают в тех случаях, когда хотят подчеркнуть: доверие, конечно, хорошая вещь, но в ответственном деле неплохо бы подстраховаться, проверить, как и что сделано. Но, многие граждане, забывают об этом правиле… К примеру в тот момент, когда при покупке товара в магазине, продавец или менеджер по продажам, который не только красиво говорит, но и демонстрирует все новинки IT рынка. Сразу начинаешь верить, что тебе, действительно, нужны и дополнительная гарантия на товар, и страховка, и сто пятьдесят аксессуаров, из которых более чем половина так и останется ждать своего часа в упаковке. Покупатель может не обратить внимание и на отсутствие чека – ведь деньги уплачены, а качество продукции проверено на месте.

А ведь все в руках самого человека! А, следовательно, именно он может регулировать свое отношение между «хочу» и «нужно». Допустим, что все ваши «хочу» и «нужно» пересеклись в одной точке, и вы все-таки решили сделать покупку. Правило номер «РАЗ»: приобретая товар, нужно осмотреть и проверить не только сам товар, но и документы, прилагаемые к нему! И не просто посмотреть, а затратить немного своего драгоценного времени на то, чтобы ознакомиться с договором (если имеется) и наличием чека. Последние ситуации, ставшие не так давно тенденцией современного покупателя, показывают, что, к сожалению, на это не все обращают внимание.

Пример первый. После выбора двух телефонов в салоне сотовой связи, с нижнекамской был заключен кредитный договор, на один из телефонов заключен договор страхования и приобретена дополнительная защита. Также были куплены аксессуары. Часть денежных средств передана на руки продавцу, часть покупки, как упоминалось ранее, оформлена в кредит. Придя домой, радуясь новинкам, покупатель обнаружил, что один из товаров неисправен. И в тот же момент потребитель понял, что у него нет ни чека о покупке товара в кредит и передаче наличных денежных средств, ни аксессуаров, ни договора страхования товара. На руках был лишь кредитный договор, в котором отражена только сумма кредита. И только тогда гражданка Н. обнаружила разницу между внесенной суммой и договором кредита в размере 8000 рублей.

Пример второй. Потребитель А. в одном из предприятий общественного питания расплатилась крупной купюрой. Чек был оставлен на кассе. Сдача своевременно не проверена. Уже дома, покупатель обнаружила, что сдача, со слов женщины, оказалась существенно меньше, чем должна была быть. Как доказать данный факт?

В первом случае, после обращения гражданки Н. в отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, специалистам отдела удалось помочь потребителю, а также, по просьбе нижнекамки, провести учебу с продавцами салона связи. В итоге ей были возвращены излишне уплаченные денежные средства, оформлены чек, договор страхования имущества, и переданы аксессуары. Согласно Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники» при осуществлении расчета пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности.

        Во втором, когда потребитель вернулся в ресторан и потребовал вернуть сумму, которую ей, якобы, недоплатили, была «снята» касса - излишков не выявлено. Да и как теперь доказать – были ли излишки? Ведь покупатель сам не оказал должного внимания своему кошельку.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в обоих случаях всему виной невнимательность! И в этой связи излагаем правило номер «ДВА»: доверяй, но проверяй!

Если столкнулись с несправедливостью на просторах потребительского рынка, не опускайте руки! Безвозмездную консультацию и помощь в решении вопроса окажут сотрудники Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: ул. Бызова, 20А тел. 8(8555) 36-63-76, 36-63-85.

 

Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

 

15 июля 2019
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..