Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Закон на стороне потребителя

Как оказалось, несоответствие цены на ценнике и на кассе встречается не только в магазинах, но и в аптеках. На днях с такой ситуацией столкнулась нижнекамка. Простудившись, она пришла в аптеку за лекарством, но была удивлена, когда цену ей стали пробивать на кассе выше, чем на ценнике. В таких случаях, от всех можно услышать одинаковые слова, как «переоценка», «забыли поменять» и «не хотите - не покупайте». Так было и в этот раз. Аптека нарушает Закон РФ «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Цена - это обязательная информация. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Покупательница настаивала на том, что она права и хочет приобрести товар по указанной цене, но, удовлетворить ее требование никто не собирался. Так как аптечный пункт находится недалеко от расположения Нижнекамского территориального органа, потребитель обратился к сотрудникам за помощью, вместе с которыми на месте отстаивали ее права. Специалисты разъясняли, что в соответствии с Гражданским кодексом, продажа товара есть публичный договор, а значит: цены должны быть едиными для всех категорий (помимо льготных, что оговаривается особо); договор (купля – продажа) должен заключаться с любым желающим; продавец обязан предоставить достоверные сведения (в том числе и о стоимости); продавец обязан возместить убытки, понесенные покупателем из-за сведений, которые оказались недостоверными или были представлены несвоевременно.

После долгих препирательств лекарство все-таки отпустили по той цене, что была на ценнике. Перед покупателем никто не извинился за доставленное неудобство. А ведь если бы конфликт, разрешили в самом начале, то он сослужил бы аптеке отличную службу: потребитель сохранил бы лояльное отношении и остался бы постоянным клиентом аптеки. Избежать проблем, связанных с недовольством покупателей - дело чести, если речь идет о репутации. Никогда не стоит доводить дело до судебного разбирательства, так как в этом случае закон на стороне потребителя.

 

Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

 

 

 

12 августа 2019
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..