- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Дежурства в торговых центрах одно из мероприятий, в ходе которых потребители могут получить квалифицированную помощь по вопросам в сфере защиты прав потребителей.
Во время очередного дежурства в ТЦ ООО ТД «Затлы» (Атнинский район) к сотрудникам Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница с.Большая Атня со следующим вопросом: в магазине, на распродаже купила кожаную сумку. Внешне она меня всем устроила. Придя домой, поносив ее несколько дней, стала замечать, что возле ручки расходится шов. Чек не сохранился. Могут ли в магазине отказать в возврате денег за некачественный товар?
Специалистом на вопрос была дана консультация в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При этом, как следует из п.5 статьи 18, отсутствие у потребителя кассового ли товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Потребителю рекомендовано обратиться в Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан для оказания помощи в составлении претензии в адрес продавца.