- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился мужчина по поводу приобретения в магазине города Казань подшипника трансмиссии для легкового автомобиля, который не подошёл по размеру. В результате попытки установить подшипник в сервисном центре обнаружили, что он не подходит по размеру в посадочное гнездо.
Через несколько дней потребитель обратился в магазин с требованием заменить товар, но продавец сообщил, что ему необходимо провести проверку товара, так как у него есть подозрение, что товар был в употреблении. Через неделю потребителю позвонили и сообщили, что в замене товара ему отказано в связи с тем, что товар был в употреблении. Потребитель с этим не согласился, так как следов использования на товаре не было, и быть не могло.
Однако с момента покупки до момента обращения в территориальный орган прошло уже более пятнадцати дней. Решению вопроса на законном основании мешал тот факт, что при передаче подшипника продавцу каких–либо документов взамен выдано не было. Установить день обращения потребителя к продавцу с требованием о замене товара не представилось возможным, ведь всё было на честном слове.
Случаются ситуации, когда покупатель в связи с незнанием законов, лишается своих прав. Так как в соответствии со статьёй 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.
В то же время продавцы довольно часто идут навстречу покупателю и производят замену непродовольственного товара надлежащего качества даже при нарушении срока обращения и наличия его в Перечне, не подлежащим обмену. Здесь многое зависит от потребителя, от его умения найти подход к продавцу.