- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
06 апреля 2021 года в рамках выезда в подведомственный Казанскому территориальному органу Пестречинский муниципальный район, сотрудником отдела развития и координации внутреннего рынка проведены серия семинаров по повышению потребительской грамотности, а также качества и культуры обслуживания потребителей с хозяйствующими субъектами.
Присутствующие ознакомились с основными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», нормы федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и др.
Сотрудники выразили свою заинтересованность в качественном обслуживании покупателей и осуществлении своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Вопросы защиты прав потребителей от самих потребителей, а также культуры обслуживания также являются актуальными, именно поэтому в ходе проведения дежурства специалистом отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан присутствующим разъяснен порядок рассмотрения жалоб и обращений потребителей, требования о наличии необходимой информации для покупателей о продавце и реализуемом товаре, о предоставлении книги отзывов и предложений.
Учитывая текущую ситуацию, семинар проводился с учетом всех действующих рекомендаций, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, до сотрудников доведена информация о необходимости соблюдения мер индивидуальной защиты.
Также специалист не обошли мониторинг социально-значимых товаров – гипермаркеты стали для жителей мегаполисов явлением обыденным, однако на селе, зачастую имеется лишь несколько сельских магазинов, куда за покупкой продуктов и других товаров обращаются потребители. Важна не только широта ассортимента предлагаемой продукции, но и цены, особенно это касается цен на социально-значимые продукты питания.