- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
30 апреля 2021 года специалистами отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа организован консультационный стол для покупателей и потребителей крупного торгового центра «Франт», расположенного в Советском районе г.Казани. Основная тема мероприятия: «Правила возврата и обмена некачественных товаров», а также действия потребителя при приобретении товаров ненадлежащего качества.
Важно отметить неоценимую помощь руководства ТК «Франт» в организации и проведении данного мероприятия.
Консультации специалистов – это оперативное решение на месте проблемных ситуаций, возникающих между продавцом и покупателем.
Потребителям предоставлена информация о законодательных и нормативных актах, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей: основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 N2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Со слов самих потребителей, по сравнению с прошлыми годами, число жалоб на некачественные покупки сократилось.
Также, проведен мониторинг социально-значимых товаров – супермаркеты стали для жителей мегаполисов явлением обыденным – важна не только широта ассортимента предлагаемой продукции, но и цены, особенно это касается цен на социально-значимые продукты питания.
Мероприятие сопровождалось раздачей информационного материала: памятки в виде брошюр и буклетов с разъяснениями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей по актуальным темам.