Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Посылку проверяйте, не отходя от почты

До чего дошел прогресс - сидишь на диване перед телевизором, а тебе показывают товар – заглядишься, рассказывают про него – заслушаешься, внутренний голос бубнит: это именно то, что тебе нужнее всего, хочу прямо сейчас.           И тут же тебе, пожалуйста, все условия и данные для заказа - и телефон, и сайт, и скидка, и подарок! Рука сама тянется к доступному средству связи и желанный товар уже в пути. Это вариант домохозяек. А для пользователей компьютеров на  широких просторах Интернета разложены россыпи предложений всего, что душе угодно. Сказка, которая становится былью.

Спешим обрадовать - это не что иное, как дистанционный способ продажи товаров, регламентированный законодательством в сфере защиты прав потребителей.  

Итак, заказанный товар приходит иногда с доставкой на дом, иногда в пункт продаж, иногда наложенным платежом на почту.

Последний способ традиционен, но наиболее уязвим, о чем говорят неоднократные обращения потребителей в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

У дистанционной сказки, рассказанной почтовиками, не всегда случается счастливый конец. Если товар, доставленный гонцом или получаемый в пункте продаж, можно (и нужно!) тут же вскрыть, осмотреть и при наличии претензий отказаться от покупки, то почтовую посылку с наложенным платежом на руки невозможно получить, не оплатив ее. А красиво разрекламированный товар может, во-первых, оказаться нерабочим, во-вторых, вместо долгожданного предмета покупки (например, обуви) можно увидеть товар не только другого цвета, модификации, размера, фасона, модели, а совершенно неожиданный предмет: кирпич, кусок пластика и даже пачки пищевой соды, как было с потребителем, который своим случаем сподвиг нас на эту статью. И причиной огорчений зачастую выступают не Интернет-продавцы, которым (если, конечно, они не однодневки) антиреклама вовсе ни к чему.

Это случаи воровства товара из посылок, и число таких инцидентов  растет пропорционально развитию дистанционного способа продажи товаров. Посылки аккуратно вскрываются, понравившиеся товары вытаскиваются, а чтобы покупатель ничего не заподозрил, в упаковку посылки подкладываются посторонние предметы.

Чтобы избежать разочарования при получении вместо заказанного в Интернет-магазине планшетного компьютера вороха бумаги с камешками для подгонки веса, надо знать свои права как потребителя почтовых услуг. Можно заставить почту возместить убытки, а можно остаться у разбитого корыта.

Итак, вручение посылок производится в соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221, и Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 №114-п.

Посылки вручаются в объектах почтовой связи под расписку на оборотной стороне адресной части бланка сопроводительного адреса при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

При вручении обязательно проверяется масса посылки. Посылки с описью вложения при вручении адресату подлежат вскрытию в объекте почтовой связи в его присутствии. Исключение составляют те случаи, когда адресат отказывается от вскрытия, о чем делает соответствующую отметку на оборотной стороне адресной части бланка сопроводительного адреса.

Если при проверке вложения оно окажется в целости и будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке.

Посылку с наложенным платежом, сотрудник почты вам выдаст только после получения от вас денег за наложенный платеж и комиссию. До этого момента вы сможете ознакомиться с данными отправителя, проверить целостность упаковки и соответствие веса. Что там внутри: оригинальный товар или подделка, исправный или нет, новый или бывший в употреблении, заказанный товар или кирпич, вы узнаете уже после оплаты. И никакой ответственности перед вами Почта России (кроме соответствия веса и целостности упаковки) не несет. Даже если вы не удовлетворены содержимым, обратно вскрытую посылку сотрудники почту не заберут, и денег вам не вернут. Со всеми претензиями вы будете отправлены к отправителю.

Совет: при получении посылки с наложенным платежом до произведения оплаты внимательно изучите ее внешний вид и сверьте указанный вес с фактическим. В случае выявления дефектности почтового отправления (повреждение оболочки или недостающая масса) в момент выдачи адресату, работник отделения почтовой связи обязан предложить получателю вскрыть дефектное почтовое отправление.

Если получатель отказывается от вскрытия дефектного почтового отправления и дает согласие на его получение, работник отделения почтовой связи осуществляет выдачу отправления, при этом получатель на извещении или сопроводительном бланке к посылке проставляет отметку: «Претензий не имею» с указанием даты и подписи.

Если получатель согласен на вскрытие, то почтовое отправление вскрывается и по результатам составляется акт на вскрытие, который подписывается работниками отделения почтовой связи и адресатом.

Копия акта выдается адресату вместе с вложением, при этом, оболочка почтового отправления остается в отделении почтовой связи для проведения ведомственной проверки по установлению причин недостачи массы, замены или порчи вложения.

Даже если упаковка посылки на вид целая, масса совпадает с указанной, советуем вскрыть ее, не отходя от стойки. Лучше, если по Вашей просьбе это сделает сотрудник почты в присутствии своего руководства. В этом случае при выявлении вопиющего несоответствия содержимого заказу (наличие посторонних предметов и т.п.) следует вызвать сотрудников полиции для составления протокола с привлечением работников почты в качестве свидетелей. Установить «обидчика» на месте невозможно, а криминалисты смогут определить наличие факта вскрытия посылки, даже если это было сделано мастерски или установят, что вам изначально отправили, мягко говоря, не то.

Далее - претензия в адрес почты или отправителя, возможно, иск в суд, т.е. поиски правды, которая есть и которую очень желаем найти.

К сведению: в случае возникновения каких-либо претензий к качеству работы отделений “Почты России” можно обращаться по телефону «линии качества»: 8-800-2005-888 (звонок по территории России бесплатный) или посредством сайта ФГУП «Почта России».                  

                                   Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..