Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Покупка велосипеда

 

Велосипед – это стиль жизни, создающий образ здорового человека. Велоспорт и простые любительские катания утром или в вечернее время после работы – отличный способ поправить своё здоровье, получить заряд энергии или отвлечься, чтобы снять накопившееся за день напряжение.

Катание на велосипеде будет полезно, как мужчинам, так и женщинам. Велосипед тренирует сердечную мышцу, нормализует обмен веществ в организме, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Как мы видим велоспорт и простые тренировки с участием велосипеда – это путь к здоровью. И чтобы этот путь был положительным, необходимо правильно подобрать велосипед.

Для начала определитесь: где вы собираетесь кататься? Если по велодорожкам городского парка или набережных, можно купить недорогой прогулочный велосипед. Тем, кто планирует и загородное катание, стоит присмотреться к так называемым велосипедам-гибридам, которые подходят как для асфальта, так и для езды по лесным тропинкам, лугам и холмистой местности.

При покупке велосипеда обязательно произведите вместе с продавцом его внимательный осмотр и проверку. Проверьте легкость и точность переключения передач, легкость вращения колес и педалей, надежность крепления тросиков приводов переключателей передач и тормозов. Проверьте отсутствие деформаций ободов колес, состояние покрышек и тормозных колодок.

Проверьте состояние лакокрасочного покрытия рамы и вилок, так как после начала эксплуатации велосипеда претензии по сколам и царапинам на покрытии не принимаются!

1. Размер рамы: Основным параметром, определяющим размер рамы велосипеда, является ее высота. Наиболее приемлемая для вас высота рамы зависит в большей степени не столько от вашего роста, сколько от длины ваших ног.

2. Амортизационные вилки: Амортизационная вилка служит для более комфортной езды, а также для лучшей управляемости в экстремальных условиях. На некоторых вилках имеется регулировка жесткости пружин амортизационной вилки. После первого катания при такой регулировке попробуйте изменить жесткость в соответствии со стилем катания, при этом соблюдая требования, изложенные в инструкции по эксплуатации вилки.

3. Цепной привод: Цепной привод необходим для передачи тягового усилия от педалей к заднему колесу. Привод с большим количеством передач позволяет поддерживать равномерный ритм вращения педалей и постоянное тяговое усилие независимо от рельефа местности, состояния дорожного покрытия, наличия ветра и т.д. и от вашего физического состояния.

4. Тормоза: Тормоза – это один из важнейших узлов велосипеда, от которого в значительной степени зависит Ваша безопасность. Они предназначены для контроля скорости движения и для полной остановки велосипеда.

5. Колеса: Колесо состоит из втулки, спиц, обода и покрышки с камерой. В современных велосипедах используются, как правило, герметичные колесные втулки, самостоятельное обслуживание которых потребителем не предусмотрено. Обслуживание и ремонт таких втулок производится в сервисных центрах. Замена или подтяжка спиц колеса также должна производиться квалифицированным механиком.

И так, Вами был приобретен понравившийся велосипед. Но что если вдруг появилась необходимость вернуть его обратно?

Рассмотрим два возможных случая:

1. Купленный велосипед не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Согласно статье 25 Закона Российской Федерации № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен велосипеда на аналогичный, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.

Необходимо отметить, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В купленном Вами велосипеде обнаружен недостаток (развалился, поломался и т.п.), и при этом недостаток не по Вашей вине.

Согласно статье 18 Закона потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Возврат велосипеда возможен в течение гарантийного срока. Ели гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи велосипеда, но доказать факт наличия производственного недостатка придется Вам, об этом нам говорит статья 19 Закона.

Отметим, что можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полностью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного велосипеда.

Если велосипед был приобретен в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за него деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита (пункт 5 статьи 24 Закона);

Если на момент предъявления требования велосипед стоит дороже, Вы вправе потребовать возмещения разницы в ценах (пункт 4 статьи 24 Закона).

Если после обнаружения недостатков вам отказывают вернуть уплаченную сумму, напишите претензию в двух экземплярах. В претензии изложите обстоятельства покупки товара и Ваше требование. В претензии сошлитесь на положения Закона и в частности: на статью 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», статью 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара». Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд и дополнительно к основным требованиям взыщите неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в соответствии со статьей 23 Закона.

Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

Как минимум (в случае, если Вы требуете возврата денег) в течение 10 дней продавец должен удовлетворить Ваше требование.

Грамотное поведение потребителя в большинстве случаев позволяет не упустить время, совершить правильные действия, предотвратить возможное нарушение ваших прав, а если оно произошло – найти справедливое решение.

Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 28 Гражданского кодекса Российской Федерации за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки, в том числе договора купли-продажи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Велосипеды могут приобретаться только законными представителями.

Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..