Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Зонт – надежная защита от непогоды

 

Выбор зонта – очень ответственный процесс. Он защищает нас при непогоде, а значит, не должен сломаться при первом порыве ветра.

Существует два типа зонтов: трость и складной – выбирать Вам. Все складные зонты делятся на 3 вида: механический, полуавтомат и автомат. Необходимо знать, что чем проще механизм у зонта, тем меньше вероятность поломки. Поэтому из складных зонтиков более предпочтителен полуавтомат.

При покупке зонта внимательно проверьте швы: они должны быть ровные, без торчащих ниток. Несколько раз раскройте и закройте зонт, чтобы убедиться в том, что механизм прекрасно отлажен. Зонт должен раскрываться с небольшим усилием. Когда зонт открыт, убедитесь, что ткань купола хорошо натянута. Если она немного провисает, то от протоков дождя ещё больше растянется.

Обратите внимание на то, как срабатывает кнопочный или раскрывающий механизм, проверьте все несъёмные детали: ручка и колпачок на макушке должны крепко держаться. Спицы у зонта должны быть абсолютно одинаковыми и образовывать купол правильной формы.

Важно и то, каким способом прикреплена ткань к спицам. Плохо, если только одними нитками. Необходимо, чтобы места крепления были закрыты специальными колпачками.

Учтите, что продавец обязан вскрыть упаковку зонтика и продемонстрировать вам работу механизмов и степень натяжения ткани. Проследите, чтобы на расправленном куполе не оказалось стяжек, швы шли точно по линии спиц, строчки были ровными, нитки – прочными. Немаловажное значение имеет ткань, из которой сшит купол зонта: полиэстер, в том числе с тефлоновой пропиткой, нейлон, эпонж.

При выборе складного зонта не торопитесь, раскройте и закройте его несколько раз. Хорошие спицы и крепления должны быть легкими и подвижными.

Обратите внимание на наличие необходимой информации для потребителя: об изготовителе, о сроке гарантии, о составе ткани, о правилах и условиях использования товара. Информация должна быть на русском языке. Необходимо помнить, что главное свойство детского зонта – его безопасность.

Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость вернуть зонт продавцу:

  • купленный зонт не понравился по цвету, внешнему виду, либо не подошел по размеру.
  • купленный зонт оказался бракованным (ненадлежащего качества): испортился, порвался, развалился не по вашей вине.

Рассмотрим случай возврата зонта надлежащего качества.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен зонта на аналогичный товар.

В соответствии со статьей 25 Закона покупатель вправе обменять зонт надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Необходимо помнить, что обмен зонта надлежащего качества проводится, если зонт не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. (Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания!).

Если аналогичного зонта в продаже нет, покупатель вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств, которые должны быть ему возвращены в течение трех дней с момента изъявления подобного желания в письменном виде и возврата товара.

При неудачной покупке следует помнить, что замена или возврат некачественного товара регламентированы статьей 18 Закона.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложите обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование. Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд.

Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.

 

Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..