Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Вооружен - значит защищён!
Все мы потребители и это всем известный факт, мы ежедневно совершаем покупки, но как оказывается на практике исходя из статистических данных отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, не все покупатели знают свои права, поэтому хотим вам разъяснить некоторые моменты законодательства о защите прав потребителей. 
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее по тексту – Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности, особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви регламентированы Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее по тексту – Правила). 
Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя о замене, возврате товара, устранению в нем недостатков и др. 
Информацию о гарантийном сроке, установленном на товар, покупателю обязан сообщить продавец. 
Согласно ст.5 Закона приоритетное право на установление гарантийного срока принадлежит изготовителю, а если такой срок изготовителем не установлен – его вправе установить продавец. По общему правилу гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю. Однако из этого правила есть исключения, в частности для товаров сезонного значения, к которым относится обувь. Согласно п.2 ст. 19 Закона для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. 
Так, распоряжением КМ РТ от 5 сентября 1998 г. N 611-р «О сроках сезонности для определения гарантийных сроков и сроков службы товаров сезонного назначения на территории Республики Татарстан» установлено время наступления сезона для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары: 
для обуви зимнего ассортимента - с 16 ноября по 15 марта; 
для обуви весеннего - с 16 марта по 15 мая; 
для обуви осеннего ассортимента – с 1 сентября по 15 ноября; 
для обуви летнего ассортимента - с 16 мая по 31 августа. 
Вместе с тем необходимо учитывать, что обувь и одежда могут быть сезонного и несезонного назначения. Поэтому в случае приобретения товара несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются по общему правилу – со дня продажи. 
При обращении покупателя по поводу обнаруженных недостатков товаров, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона и п. 28 Правил, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. 
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (об устранении недостатков, замене, возврате товара). Поэтому потребителю очень важно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой такое требование будет зафиксировано. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 
Согласно п.6 ст.18 Закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Но доказывать эти обстоятельства обязан покупатель. 
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 
В силу п.4,5 ст. 24 Закона, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. 
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 
Потребителю также необходимо помнить о том, что привлечь продавца к ответственности можно, если нарушения прав потребителя, допущенные продавцом, четко зафиксированы, заявленные покупателем требования подкреплены надлежащими доказательствами, грамотно проведена досудебная подготовка иска. В суде придется доказывать факт приобретения товара в соответствующем торговом месте, факт досудебного обращения в магазин с просьбой о выполнении требований, указанных в ст.18 Закона, наличие гарантийного срока для этого товара, а также наличие понесенных потребителем убытков вследствие приобретения товара ненадлежащего качества. 
 Для получения консультаций Вы всегда можете обратиться в Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: 422000, РТ, г. Арск,ул. Банковская д.2а, тел. 884366 3-28-93, в Балтасинком районе – 884368 2-44-03, в Кукморском районе – 884364 2-60-75, в Сабинском районе – 884362 2-30-84, в Тюлячинском районе – 884360 2-12-55. 

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..