Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Что делать? И кто виноват?

Что делать? И кто виноват?


На телефон «Горячей линии» Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился встревоженный житель Рыбно-Слободского района с вопросом: «Что делать? На днях заправился на АЗС - машина встала. Машину эвакуировали в сервисный центр. В сервисном центре сказали, что причина в некачественном бензине и предстоит дорогостоящий ремонт. Куда обращаться, если в автомобиль залили некачественный бензин?

Заправляясь на АЗС, вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

АЗС – тот же магазин, только со своей спецификой, например, поменять купленный товар уже не получится. 

После заправки необходимо всегда сохранять кассовый чек, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС.

Как продавец - АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара в соответствии со статьей 18 Закона, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Статья 14 Закона гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться к руководству АЗС. Но даже, если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами.

Если вы намерены отправить автомобиль в автосервисное предприятие, до ремонта необходимо вызвать представителей АЗС телеграммой с уведомлением для проведения осмотра и изъятия пробы топлива.

Для подтверждения факта продажи некачественного топлива необходимо обратиться с жалобой в инспекцию в Республике Татарстан Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (г.Казань, ул.Журналистов, д.24, тел.279-48-38). Кроме того, для проведения бесплатной экспертизы необходимо направить жалобу в Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан в письменном виде или по телефону (г.Казань, ул.8 марта, д.18, тел.(8 843) 295-26-57, 295-26-67). В заявлении следует указать свои данные, месторасположение АЗС, ее наименование, номер секции, наименование продавца (организации) и суть обращения. В случае приобретения некачественного бензина рекомендуется обращаться в этот же день, так как до следующего дня партия некачественного топлива может быть уже реализована. Результаты работы контролирующего органа будут доказательствами, на которые вы будете опираться в суде, при необходимости.

Одновременно следует направить претензию к руководству АЗС. В претензии необходимо указать дату приобретения топлива, марку и объем, изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например заключение сервисного центра.

В соответствии со статьями 18, 22 Закона Вы вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в течении десяти дней. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, на одной из них получить отметку о её принятии.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза.

Если ситуацию не удается разрешить в претензионном порядке, вы можете обратиться с иском в суд.  

При возникновении вопросов по защите прав потребителей Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан.


                             Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ




Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..