Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Распродажа или уценка? Почувствуйте разницу…
В Набережночелнинский территориальный орган обратилась жительница Тукаевского района с таким вопросом: « На распродаже я купила босоножки, которые идеально подошли к моему платью, сшитому по случаю свадьбы подруги. Но я успела проходить в обнове всего пару часов, как один из ремешков оторвался. Пришлось срочно бежать и в спешке покупать, первые попавшиеся туфли. На следующий день я поехала в магазин и потребовала вернуть деньги за некачественную обувь. Но продавцы мне в этом отказали, сославшись на то, что никакие претензии по «распродажную» товару они не принимают. Так ли это? И почему покупателей заранее не предупреждают об этом?»
Комментарии Р. Прилуковой - начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа:
Мягко говоря, продавцы слукавили. Организуя распродажи, магазины, как правило, снижают цены на сезонные товары и стремятся освободить «затаренные» склады перед новым завозом. Понятно, что никто себе в убыток торговать не будет. Сначала цену завышают, а новая цена (со скидкой) выглядит вполне привлекательно. Используя маркетинговые уловки заманивания покупателей, как распродажа, магазин тем не менее несет ответственность за качество реализуемого товара. А значит, в случае обнаружения каких- либо недостатков покупатель может предъявить следующие требования, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки или такой же товар другой марки с соответствующем перерасчетном покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи, возврата бракованного товара продавцу с требованием вернуть уплаченные деньги.
Совсем иначе обстоит дело с уцененным товаром, т.е. имеющий какой-либо дефект, который и стал причиной уменьшения его стоимости. Такие товары должны иметь специальную маркировку с указанием причины его уценки. Кроме того, согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товара , утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998г., «если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки) , покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара , товарном чеке или иным способом)». Вот на такие уцененные товары ни одно из перечисленных выше требований не распространяется, так как потребитель изначально был предупрежден о дефектах. Как видим, разница между распродажей и уценкой большая, поэтому не стесняйтесь узнавать причину снижения стоимости товара, а также возможность его возврата или замены до момента оплаты.
Набережноченинский территориальный орган
Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03