Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Распродажа или уценка? Почувствуйте разницу…

В Набережночелнинский территориальный орган  обратилась жительница Тукаевского района с таким вопросом: « На распродаже я купила босоножки, которые идеально подошли к моему платью, сшитому по случаю свадьбы подруги. Но я успела проходить в обнове всего пару часов, как один из ремешков оторвался. Пришлось срочно бежать и в спешке покупать, первые попавшиеся туфли. На следующий день я поехала  в магазин  и потребовала вернуть деньги за некачественную обувь. Но продавцы мне в этом отказали, сославшись на то, что никакие претензии по «распродажную» товару они не принимают. Так ли это? И почему покупателей заранее не предупреждают об этом?»
Комментарии Р. Прилуковой - начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа:
Мягко говоря, продавцы слукавили. Организуя распродажи, магазины, как правило, снижают цены на сезонные товары и стремятся освободить «затаренные»  склады перед новым завозом.  Понятно, что никто себе в убыток торговать не будет. Сначала цену завышают, а новая цена (со скидкой) выглядит вполне привлекательно. Используя маркетинговые уловки заманивания покупателей, как распродажа, магазин тем не менее несет ответственность за качество реализуемого товара. А значит, в случае обнаружения каких- либо недостатков покупатель может предъявить следующие требования, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки или такой же товар другой марки с соответствующем перерасчетном покупной цены; 
- расторжения договора купли-продажи, возврата бракованного товара продавцу с требованием вернуть уплаченные деньги. 
 Совсем иначе обстоит дело с уцененным товаром, т.е. имеющий какой-либо дефект, который и стал причиной уменьшения его  стоимости. Такие товары должны иметь специальную маркировку с указанием причины его уценки. Кроме того, согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товара , утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998г., «если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки) , покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и  в письменной  форме  (на ярлыке товара , товарном чеке или иным способом)». Вот на такие уцененные товары ни одно из перечисленных выше требований не распространяется, так как потребитель изначально  был предупрежден о дефектах.  Как видим, разница между распродажей и уценкой большая, поэтому не стесняйтесь узнавать причину снижения стоимости товара, а также возможность его возврата или замены до момента оплаты. 

Набережноченинский территориальный орган 
Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..