Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Плюсы и минусы банковских карт

 


В настоящее время очень удобно совершать различные платежные операции с использованием банковских карт. Все наши деньги умещаются в этих маленьких пластиковых прямоугольниках. Однако, как и у всего, у карт есть свои плюсы и минусы. 

Плюс пластиковых карт - удобство использования. Не нужно искать в кошельке необходимую сумму денег, чтобы дать их кассиру «без сдачи» — протянул маленький прямоугольник, и покупка совершена. При этом есть минус - Вы не видите денег и тратите их легче, чем если бы расплачивались наличными средствами. При использовании пластиковых карт увеличивается риск мошенничества. Вытащенные ловким мошенником деньги никогда к Вам не вернутся. Карту же можно просто заблокировать, позвонив по телефону в банк.

Расплачиваясь картой, можно заработать различные бонусы, воспользовавшись которыми, можно совершить массу приятных покупок в дальнейшем. Однако, имея несколько банковских карт, можно совершенно случайно ввести неправильный PIN-код, а в результате повторных ошибок карта блокируется.

Однако нередко возникают проблемы и при совершении операций через банковские банкоматы. 

Вот один из примеров. В сентябре месяце гр.Б. в одном из банков г.Чистополь  зачисляла деньги через банкомат на свою карту для того, чтобы потом перечислить их на карту сына для оплаты съемной квартиры в г.Казань. Деньги были купюрой достоинством 1000 рублей. Операцию помогала совершать сотрудница банка, которая сообщила гр.Б., что можно положить все купюры сразу, несмотря на то, что перед банкоматом имелась вывеска о том, что можно перечислять единовременно платеж в сумме не более 40000 рублей. В результате совершённой операции банкомат деньги принял, но из-за технического сбоя средства на счет не поступили. Вышел чек, в котором написано, что деньги приняты, но не зачислены на карту. Гражданка Б. сразу же написала заявление в банке на возврат денег. Сотрудники банка заверили её, что через 15 дней ей придет смс сообщение и деньги будут зачислены на её карту. В назначенный срок гражданке Б. действительно пришло сообщение, но в нем говорилось, что срок зачисления денег продлевается до одного месяца. После неудачно совершённой банковской операции гр.Б. была вынуждена занять деньги под проценты, так как за съёмную квартиру нужно было заплатить в установленный срок. Но и через месяц деньги на карту гр.Б. не поступили, ей пришло новое смс сообщение о том, что срок рассмотрения её заявления продлевается до 60 дней. Из-за задержки банком возврата денежных средств у держателя карты начались неприятности по возврату долга. Не зная, что делать дальше гр.Б. обратилась за помощью к специалистам Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Специалисты помогли ей составить претензию в адрес руководителя банка. В соответствии со статьями 28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гр.Б. было выставлено требование о незамедлительном оказании услуги по зачислению денежных средств на карту в сумме 45000 рублей, а также о возмещении понесённых убытков по уплате процентов по долгу. В случае неисполнения её требований в добровольном порядке, гр.Б. будет вынуждена обратиться в суд с иском о возмещении убытков, компенсации морального вреда, а также, в силу ст. 28 Закона, за нарушение сроков выполнения требований потребителя, за каждый день просрочки  она вправе потребовать  неустойку (пеню) в размере 3%  цены оказания услуги.

Каждый из нас может оказаться в подобной ситуации и, если банкомат не засчитал вложенные деньги на ваш счет Вам необходимо запомнить место, дату и время, когда вы зачисляли деньги на счет, сохранить квитанцию о внесении денежных средств, если она была выдана. Далее Вам необходимо обратиться в любой филиал или отделение банка, написать заявление (претензию) для возврата банком денежных средств. В этом заявлении вы указываете ваши ФИО, паспортные данные, номер банковской карты с которой производилась операция, дата и время операции, номер терминала и краткую историю о том, как и что произошло. Далее заполненное заявление отдается работнику банка. Желательно, чтобы Вам выдали отрывной корешок, как гарант того, что ваше заявление принято и будет рассмотрено. 

В целях своей безопасности, не кладите на карточку большую сумму денег за одну банковскую операцию, лучше класть деньги частями. В данном случае, если произойдет сбой операции и деньги не будут зачислены на карту, то не так страшно будет сидеть без денег, пока банк будет рассматривать Ваше заявление.



Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан


Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..