Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Надежная входная дверь – хорошая защита


Качественная входная дверь — это залог комфортного проживания семьи в квартире или частном доме. Высококлассное изделие не пропускает холодный воздух и различные запахи, позволяет не слышать топот шагов и гудение лифтов в подъезде, сохраняет имущество от покушений злоумышленников. Но какая она — идеальная дверь? Попробуем разобраться в этих вопросах, а также узнать, как быть в случае покупки некачественной двери.
Здесь необходимо отметить, что универсального рецепта покупки идеальной двери не существует, но существуют основные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе и заключении договора.
1. Выбор фирмы.
На сегодняшний день не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой входных дверей, но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. 
Чтобы не столкнуться лицом к лицу с фирмой-однодневкой, соблюдайте ряд правил: 
почитайте форумы и отзывы о данной компании в Интернете, посетите сайт компании (если он есть);
обязательно обращайте внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке; 
посоветуйтесь со знакомыми, которые обращались в эту фирму;
уточните, имеется ли собственное производство у компании-установщика.
Обязательно ознакомитесь с образцом двери не только по буклету или картинке на компьютере, но и в «живую» - по представленному образцу.
Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец. Попросите менеджера компании наглядно показать и рассказать об отличиях и преимуществах предлагаемого варианта. Обратите внимание на образцы комплектующих изделий (глазок, замки, ручки и т.д.). Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя и т.д.) о наличии документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении дверной конструкции (сертификатов соответствия и др.).
2. Основные критерии выбора.
Так как рынок представлен широким выбором дверей, то невозможно приобрести качественное изделие, если оно не будет соответствовать всем потребительским свойствам, присущим железным дверям. Покупка такой двери должна гарантировать: устойчивость к грубому силовому воздействию, надежное крепление, пожаробезопасность, стальные петли, наличие противосъемных анкерных штырей и другие.
Вы должны определиться, какие характеристики необходимы, а какими можно и пренебречь.
3. Место установки.
В зависимости от места установки: квартира, дача или дом — дверь будет отличаться по характеристикам. Жителям квартир обычно важно изолировать помещение от подъездного шума, поэтому входная дверь должна обеспечивать хорошую звукоизоляцию. Для этого в таких дверях особое внимание уделяют наполнителю и установке дополнительного уплотнительного контура.
В частном доме основной проблемой входной двери является промерзание самого изделия. Это приводит к большим сложностям в открывании замков и к хрупкости всех металлических составляющих двери. Исправить ситуацию поможет специальное дополнительное утепление — обязательно проговорите данный момент с продавцом. Помимо этого, за дополнительную плату можно заказать двери с терморазрывом или даже подогревом — они также спасают от непогоды.
4. Подписание договора.
Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст! До подписания, возьмите шаблон договора домой для ознакомления! 
Как правило, договор на изготовление и монтаж входных дверей является договором подряда, а не договором купли-продажи. Для договора подряда обязательными условиями являются его предмет и сроки выполнения работ. Кроме того, обратите внимание на такие пункты договора как:
цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
дата заключения договора,
полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации);
вид работы;
ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
гарантийные обязательства;
Обязательно: Договор составляется в 2 экземплярах – для покупателя и исполнителя.
Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи дверей, размеры и всю фурнитуру. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом – это кассовый или товарный чеки, либо другие платежные документы, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
Если после установки Вы обнаружили, что дверь не соответствует образцу, условиям договора, обнаружены дефекты, не соглашайтесь на уговоры работников фирмы, что все устранимо, заменимо и решаемо. Установщики могут просить подписать акт приема-передачи. Не подписывайте! Требуйте составления двухстороннего акта с перечнем всех замечаний и дефектов, если работники отказывают, то напишите в обоих экземплярах, предложенных вам актов, что дверь принята с замечаниями и дефектами и подробно их опишите. Укажите срок устранения дефектов.
5. Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992  (далее – Закон), если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
6. Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
Согласно преамбуле Закона, недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
В соответствии со статьей 29 Закона потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; повторного выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Согласно преамбуле Закона, существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или др. подобные недостатки.
7. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков?
В случае обнаружения недостатка необходимо сразу же поставить в известность фирму, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы (статья 29 Закона).
Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.


Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..