Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Права потребителя при приобретении мебели


Выбор и приобретение мебели — очень кропотливая процедура. Чтобы вас не постигло разочарование от неудачной покупки, нужно знать особенности продажи мебели.
1. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра. 
2. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели. 
3. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. 
4. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором. 
Каждое изделие мебели должно иметь маркировку. Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия мебели или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке. Каждое изделие мебели, реализуемое на  территории государства - члена Таможенного союза, должно  иметь маркировку на русском языке и, при наличии  соответствующих  требований в  его законодательстве - на его государственном  языке.
Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом. Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.
Маркировка  должна  быть  четкой  и содержать:
- наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия;
- наименование страны изготовителя;
- наименование и местонахождение  изготовителя;
- наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортёра;
- дату изготовления;
- гарантийный срок,
- срок службы, установленный изготовителем;
- единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Необходимо внимательно выбирать мебель: проверять размеры, обращать внимание на соответствие цвета с интерьером вашей квартиры и др.
 Покупатель имеет право на обмен мебели в течение четырнадцати дней, не считая дня ее покупки, если она является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. 
Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. 
При оформлении заказа наряду с предварительной оплатой определенной суммы денежных средств необходимо в месте продажи мебели по образцам заключить соответствующий договор. 
Договор заключается путем составления документа, подписанного сторонами (покупателем и продавцом). 
В договоре обязательно должно быть указано: 
- наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому доставляется мебель; 
- наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара; 
- вид оказываемой услуги, время ее исполнения и стоимость;
- обязательства продавца и покупателя; 
- срок передачи товара покупателю. 
При заключении договора купли-продажи на приобретение мебели по образцу следует оговорить подробную информацию о товаре: его полное наименование,  количество предметов в комплекте (если это комплект мебели), размеры, стоимость товара, порядок оплаты, а также перечень услуг по договору: доставка, сборка мебели. 
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приоб¬рести товар на условиях, предложенных продавцом.
До передачи товара продавцом покупатель вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. 
При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора. 
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не передал потребителю товар в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: 
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением срока передачи товара, и уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара. 
При обнаружении недостатков в проданном товаре, если они не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований: 
- заменить на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
- соразмерно уменьшить покупную цену; 
- безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление покупателем или третьим лицом; 
- расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Возврат мебели с недостатками осуществляется покупателем по требованию продавца и за его счет. 
Кроме того, покупатель имеет право потребовать у продавца полностью возместить убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 
          Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков - провести экспертизу товара. 
          Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 
         Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах двух лет если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя, при этом экспертиза мебели проводится самостоятельно.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре представитель продавца должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Удачной Вам покупки!

                            Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ




Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..