Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Покупаешь квартиру- учи законы

С производственными изъянами и строительными дефектами в процессе эксплуатации нового жилья сталкивается почти каждый собственник. Что предпринять, если после приобретения жилья проявились недостатки?
Как показывает практика, явные и скрытые дефекты рано или поздно все равно дают о себе знать. Поэтому покупая квартиру в новостройке, первым делом изучите свои права. Вам в помощь два основных закона: Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». И тот, и другой позволяют покупателю требовать от застройщика безвозмездного устранения выявленных дефектов или снижения цены по договору, соразмерного сумме ущерба. Кроме того, вы можете рассчитывать и на возмещение своих расходов на тот случай, если вдруг решите самостоятельно устранить последствия некачественных работ.
Начать отстаивать свои права в данном случае надо с написания претензии в адрес подрядчика или продавца квартиры, где необходимо перечислить все имеющиеся дефекты и недостатки. 
Комиссия из компетентных специалистов должна провести тщательный осмотр квартиры с использованием технических средств контроля качества, по итогам которых составить экспертное заключение. 
По договору участия в долевом строительстве на квартиру распространяется гарантийный срок – 5 лет, который исчисляется с момента введения объекта в эксплуатацию. В этот срок собственнику квартиры не о чем беспокоиться: представители застройщика по первому звонку должны осмотреть квартиру и устранить недостатки. Если же в непригодность пришло технологическое оборудование, к которому можно отнести радиаторы, системы вентиляции и канализации, установленные в квартире, то на гарантийное обслуживание отведено три года. 
По договору купли-продажи недвижимости покупатель может предъявить претензии по качеству жилья в течение гарантийного срока, установленного данным договором.  Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.
 Однако на практике не все строительные компании спешат следовать букве закона. Предъявить претензии - не значит устранить строительные недоделки. Если застройщиком не удовлетворены претензии, свои права отстаиваете в суде. Доказать в суде свою правоту будет легче, если была проведена независимая оценка жилья, в экспертном заключении которой указано, что дефекты или недоработки – это результат нарушений строительных регламентов или технологий, либо исполнители допустили халатность в ходе выполнения работ. В этом случае вы можете не только взыскать через суд сумму ущерба, но и потребовать неустойку за ее несвоевременную выплату.
При выборе будущего жилья важно изучить послужные списки застройщиков.  А также не поддаваться на уговоры поскорее подписать акт приема-передачи. Помните: любые, даже самые незначительные, на первый взгляд, несовершенства в новой квартире впоследствии могут обернуться серьезными проблемами. 

                                       Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ


Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..