Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Сломался автомобиль по причине некачественного топлива?

Все водители знают, 
как важно заправлять автомобиль качественным бензином. «Плохой» бензин способен испортить масло, а вместе с ним и двигатель Вашего любимого авто. Что делать, если Вы попали в число пострадавших от некачественного бензина или моторного топлива?
Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить: снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа; перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу; стуки и детонацию (обычно из-за низкого октанового числа); двигатель глохнет и плохо заводится. Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки, то удар на себя примут в первую очередь свечи зажигания. 

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме  (ст.1095 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г.  №2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон).


Что же делать, если Вы все-таки столкнулись с данной проблемой?
 Каким должен быть порядок действий потребителя?

1. Составление письменной претензии к продавцу топлива
В претензии должны быть изложены Ваши данные, причина обращения, дата и время приобретения топлива, вид и объем приобретенного топлива, указание на свидетелей, которые могут подтвердить факт приобретения топлива у продавца, требование о возмещении причиненного ущерба.
К претензии следует приложить копии документов (при их наличии):
  кассового/товарного чека, подтверждающего приобретение топлива;
  заключение станции технического обслуживания либо иные доказательства, подтверждающие неисправность автомобиля вследствие приобретения некачественного топлива;
  документ, подтверждающий размер причиненного ущерба (например, заказ-наряд, счет на оплату станции технического обслуживания, квитанции об оплате).

2. Обращение к продавцу с письменной претензией
Претензию незамедлительно необходимо направить по почте письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или передать нарочно уполномоченному работнику продавца. Если претензия передается работнику изготовителя нарочно, Вам необходимо сделать копию претензии, на которой работник продавца собственноручно напишет свои Ф.И.О., должность, дату принятия претензии и поставит свою подпись. 

Срок рассмотрения и удовлетворения требования о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (в т.ч. бензина), составляет 10 дней. 



Если требование о возмещении ущерба не удовлетворено продавцом в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд.

СОВЕТ: Всегда сохраняйте чек о приобретении топлива! В будущем чек может помочь Вам избежать многих проблем, связанных с доказыванием факта приобретения топлива на конкретной автозаправочной станции.

3. Отбор контрольной пробы топлива для проведения лабораторных испытаний

В случае поступления претензии на качество топлива продавец обязан незамедлительно осуществить отбор контрольной пробы из заправочной колонки и за свой счет организовать проведение лабораторных испытаний реализуемого топлива.


4. Проведение независимой экспертизы качества топлива и двигателя автомобиля
Если продавец отказывается от удовлетворения Вашего требования, необходимо организовать проведение независимой экспертизы топлива, находящегося в бензобаке автомобиля, а также двигателя автомобиля с целью установления факта поломки двигателя вследствие использования некачественного топлива.


Одновременно с обращением к продавцу рекомендуем Вам обратиться в:

  ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан»
Адрес: г.Казань, ул. 8 марта, д.18
  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (отдел (инспекция) в Республике Татарстан Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта)
Адрес: г.Казань, ул.Журналистов, д.24

Результаты проверки, осуществленной данными органами, можно также использовать в качестве доказательств.

5. Обращение в суд с исковым заявлением к продавцу некачественного топлива

  В соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст.17 Закона защита нарушенных гражданских прав (в том числе, разрешение споров имущественного характера  находится в компетенции судебных органов. В случае неудовлетворения продавцом Вашего требования в добровольном порядке, Вам надлежит обращаться в суд.

 Согласно п.п. 2, 3 ст.336.36 Налогового кодекса РФ, п.3 ст.17 Закона при подаче искового заявления о защите прав потребителей в суд Вы освобождены от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

Консультационный центр для потребителей 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии 
в Республике Татарстан (Татарстан)»
тел. (843) 221 90 16


Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..