Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Что делать, чтобы не остаться у «разбитого корыта»
Что делать, чтобы не остаться у «разбитого корыта»

Подписание договоров на оказание той или иной услуги, либо выполнения какой-либо работы необходимо в различных ситуациях: изготовление и установка дверей, проведение в квартире ремонта, услуги перевозки и других. Однако не все знают о том, как правильно заключать данные договора, чтобы потом не остаться «у разбитого корыта». 
Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст! До подписания, возьмите шаблон договора домой для ознакомления! Дома, в спокойной обстановке, прочитайте договор, отметьте маркером пункты, которые Вам не понятны, или которые Вас смущают и обговорите их с сотрудниками компании.
Как правило, для договоров на оказание услуг (выполнение работ) обязательными условиями являются его предмет и четкие сроки, в рамках которых деятельность должна быть исполнена. Кроме того, обратите внимание на указанные в договоре:
цену подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
дату заключения договора,
полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации);
вид работы;
ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
гарантийные обязательства.
Договор составляется в 2 экземплярах – для покупателя и исполнителя.
Внимательно проверьте возможные приложения к договору – это могут быть описания и чертежи, график поставок и ряд других дополнительных условий. 
Важно знать!!! В некоторых случаях заключать договор на оказание услуг можно только с теми субъектами, которые имеют на такую деятельность лицензию. Например, если речь идет о соглашении по оказанию медицинской помощи, то у лечебного заведения в обязательном порядке должна быть в наличии лицензия. При этом она обязательно должна быть действующей, причем на те виды медицинской помощи, за которой, собственно, Вы и обратились.
Необходимо помнить!!! Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом – это кассовый или товарный чеки, либо другие платежные документы, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
Если с Вас требуют подписания акта приема-передачи (окна, двери, мебель и т.д.), то в первую очередь, внимательно осмотрите изготовленный и доставленный товар.
Проверьте комплектность и фурнитуру. Если Вы обнаружили, что товар не соответствует образцу, условиям договора, обнаружены дефекты, не соглашайтесь на уговоры работников фирмы, что все устранимо, заменимо и решаемо. Сотрудники могут просить подписать акт приема-передачи. Не подписывайте! Требуйте составления двухстороннего акта с перечнем всех замечаний и дефектов, если работники отказывают, то напишите в обоих экземплярах, предложенных вам актов, что товар принят с замечаниями и дефектами и подробно их опишите. Укажите срок устранения дефектов.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992  (далее – Закон), если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
Согласно преамбуле Закона, недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
В соответствии со статьей 29 Закона потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
повторного выполнения работы;
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Согласно преамбуле Закона, существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или др. подобные недостатки.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков?
В случае обнаружения недостатка необходимо сразу же поставить в известность фирму, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы (статья 29 Закона).
Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.


Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..