Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Рубрика Вопрос – Ответ


Вопрос: Мне привезли шкаф, я расписалась, что не имею претензий. Позже обнаружила царапины на дверце. Магазин отказывается менять дверцу шкафа. Что делать? 
Ответ: Во время приемки мебели необходимо очень внимательно ее осмотреть на предмет обнаружения всех явных недостатков. Явными недостатками считаются недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки – осмотре. При осмотре можно выявить механические повреждения, такие как вмятины, царапины или не соответствие мебели условиям заключенного договора: не тот цвет, размер и т.п. О наличии таких недостатков Вам необходимо заявить во время осмотра и зафиксировать их в акте приемки. 
В этом случае необходимо составить письменную претензию в 2 экземплярах с указанием одного из предусмотренных для этого случая требований (замена товара, устранение недостатков или возврат денег), один экземпляр предъявить продавцу, второй – с датой и подписью принявшего -  сохранить для дальнейших действий.
В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар и провести проверку качества, а в случае необходимости - экспертизу. Вы вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара, и если не согласны с их результатами, то можете оспорить такие результаты в судебном порядке.
Однако, споры, связанные с наличием механических повреждений мебели, замеченные покупателем уже после подписания акта, считаются самыми сложными. Согласно законодательству Российской Федерации организация отвечает только за тот брак, который возник до момента передачи Вам товара. Независимая экспертиза, на проведении которой Вы можете настаивать, не всегда может доказать, в какой момент появились царапины на дверце шкафа. В данной ситуации многое зависит от продавца - от его ответственности и добросовестности, которые не установлены не одним законодательным актом.
Совет: ничего не подписывайте прежде, чем не удостоверитесь, что доставленный товар надлежащего качества и что это именно то, что Вы заказывали.

Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..