Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Отдельные вопросы перевозки пассажиров воздушным транспортом


Воздушный транспорт стал одним из основных средств массовых перевозок пассажиров в мире. Это не вызывает удивления, ведь в наше время самым быстрым транспортом, позволяющим за несколько часов оказаться на другом конце страны или в другой стране, является авиатранспорт. При этом важно помнить о том, какие права есть у пассажира как у потребителя услуги по воздушной перевозке.
Что же такое договор воздушной перевозки пассажира? Согласно п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ это договор, по которому  перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа – и за провоз багажа. 
К документам, подтверждающим заключение договора на определенных условиях, относятся следующие перевозочные документы: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ.
Так, договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется, соответственно, билетом и багажной квитанцией, в случае перевозки пассажиром багажа - грузовой накладной. При этом договор воздушной перевозки пассажира оформляется одним билетом или оформленным вместе с ним дополнительным(и) билетом(ами), в котором(ых) указывается номер билета, к которому он(и) оформлен(ы).
Необходимо помнить о том, что перевозочные документы могут быть оформлены только перевозчиком (или уполномоченным на это агентом) путем внесения необходимых данных в электронную или бумажную форму перевозочного документа в ручном, автоматизированном или электронном режиме.
Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.
Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, - об особых условиях перевозки пассажира, багажа.
Следует помнить о том, что в случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится.
На что же имеет право пассажир воздушного судна? Помните, что он имеет право:
1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира;
3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2-х лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Кроме того, согласно п.1 ст.106 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
  указанную в оформленном перевозочном документе;
  об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, особых условиях перевозки багажа и т.д.;
  об условиях применения тарифа, включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы;
  о правилах перевозчика;
  о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
  о способе проезда до аэропорта отправления;
  о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
  об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
  об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
  о типе воздушного судна (п.37 Федеральных авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007г.  № 82 (далее - Правила).
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
В соответствии с п.п.92, 93 Правил перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:
  о времени отправления и прибытия воздушных судов;
  о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
  о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
  о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
  о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами;
  о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
  об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
  о месте нахождения комнат матери и ребенка.


ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" 




Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..