Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Основные права и обязанности абонента при пользовании услугами телефонной связи


В настоящее время редко встретишь человека, который не пользовался бы сотовой связью, ведь это удобно и практично. Однако, к сожалению, не каждый абонент знает свои права и обязанности. В данной статье предлагаем Вам разобраться какие права и обязанности есть у Вас, как у абонентов услуг связи.
Следует начать с того, кем же является «абонент», а также, что такое «абонентский номер», «лицевой счет» и «идентификационный модуль».
В соответствии с п.2 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 (далее - Правила):
абонент - пользователь услуг телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
абонентский номер - телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем;
лицевой счет - запись в автоматизированной системе расчетов оператора связи, служащая для учета объема оказанных услуг телефонной связи, поступления и расходования денежных средств, внесенных в счет оплаты услуг;
идентификационный модуль - электронный носитель информации, установленный в абонентской станции (абонентском устройстве), с помощью которого осуществляется идентификация абонента оператором связи, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера.
Давайте разберемся, какие обязанности возникают у абонента. Так, согласно п.25 Правил абонент обязан:
  вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором;
  использовать для подключения к сети связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
  сообщать оператору связи об изменениях фамилии (имени, отчества) и места жительства в срок, не превышающий 60 дней со дня таких изменений;
  сообщать оператору связи об утрате идентификационного модуля.
Помимо обязанностей у абонентов возникают также и права. Так, в соответствии с п.п.24,26 Правил абонент вправе: 
  получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
  отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
  требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
  получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;
  обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса (возврат денежных средств, внесенных в качестве аванса, должен быть возвращен не позднее 30 дней со дня расторжения договора);
  требовать возобновления оказания услуг телефонной связи в течение 3 дней со дня получения оператором оплаты от абонента или предоставления абонентом оператору документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи).
Кроме того, следует учитывать, что оператор связи по своему усмотрению вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность:
  получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором;
  заказывать детализацию счета;
  изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора;
  совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи.

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан"


Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..