Немного теории: Международно-правовая защита прав потребителей.
Международная защита прав потребителей включает в себя различные государственные и негосударственные организации, объединения. В Европейском союзе к примеру эта сфера подведомственна Европейской Комиссии, а именно, Генеральному директорату Европейской комиссии по здравоохранению и защите потребителей. Приоритетным направлением стратегии является укрепление прав потребителей в ЕС, улучшение их благосостояния, защита в рамках основных рисков и угроз. Важная роль отводится усовершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей. Множество международных договоров, конвенций затрагивают в своих положениях вопросы, касающиеся потребителей в той или иной части. Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок, в которой потребитель является одной из сторон. Вопрос о регулировании договорных отношений в международном праве также обладает определенными особенностями. Это связано с тем, что в том или ином международном договоре исключается его действие на такие отношения, если участник отношений, приобретает товары для личных или семейных нужд. В каждом государстве есть специальное законодательство, уже регулирующее такого рода вопросы. Применение международно-правового акта в обход такого законодательства свидетельствовал бы о действиях по снижению эффективности данным международным актом такого законодательства. В международно-правовых актах содержится не только материально- правовые, но и коллизионные нормы. Римская конвенция о праве, содержит широкий спектр коллизионных привязок для большого круга отношений, в том числе и с участием потребителей. Конвенция универсальна и схожа с положением ст.1212 ГК РФ, определяет понятие «потребителя», устанавливает превалирующее действие закона, избранного сторонами договора. Императивные нормы права страны места жительства в случае осуществления основных действий по сделке в данной стране. Если выбор права не совершен, то применяется право государства, в котором потребитель имеет обычное место жительства. Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок, содержит большое количество материально-правовых норм. Конвенция унифицировала правила об ответственности авиаперевозчика. Коллизионные нормы отсылают к закону страны суда, а компетентные суды обращаются к нормам национального права. Конвенция, подлежит применению и к отношениям с участием потребителя, унификация положений об ответственности авиаперевозчика, условия и пределы ответственности возможно изменить посредством «особого соглашения». Согласно Варшавской конвенции вред возмещается пассажиру – лицу, заключившему договор. Если же вред причинен лицу без билета, то данные вопрос решается на основании общих положений гражданско-правовой ответственности с учетом коллизионной нормы. Можно отметить Соглашение об основных направлениях сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей. Цель соглашения – сотрудничество в сфере политики по защите прав потребителей. Главный принцип заключается в равной правовой защите. Значит граждане могут обратиться за защитой своих прав как потребителей на условиях, аналогичных для граждан этих государств. Для координации совместной деятельности учрежден Консультативный Совет. Соглашение содержит характеристику национальных законодательств в сфере защиты прав потребителей; определяются субъекты потребительских отношений; раскрываются основные понятия в сфере потребительского права. Для Российской Федерации данный Акт вступил в силу 2 июня 2000 года. Таким образом, когда мы говорим о международном опыте в сфере защиты прав потребителей, можно отметить достаточно высокий уровень разработанности данного вопроса, изучение и применение которого позволит перейти национальному законодательству в этой области на уровень, более высокий, чем прежде. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Олимпиада по защите прав потребителей

«Развитие комплексной системы
защиты прав потребителей
в республике Татарстан
на 2014-2020 годы»

пресса
горячая линия
(8552) 71-43-03
где нас найти
банк судебных решений