Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Выбираем клюквенный морс
Клюквенный морс – отличная защита иммунитета в любое время года. Он богат хинной кислотой, природным антисептиком – бензойной кислотой, а также калием и антиоксидантами. Как выбрать хороший клюквенный морс? Об этом рассказали в АНО «Российская система качества» (https://rskrf.ru/tips/pravila-pokupki/kak-vybrat-klyukvennyy-mors/) МАРКИРОВКА Наименование продукта. На упаковке должен быть указан вид продукта – «Морс» – и то, из чего сделан продукт: «Морс клюквенный», «Клюквенный морс» или «Морс из клюквы». Обязательно должно быть указано содержание сока – не менее 15%. СОСТАВ В мультиягодном морсе допускается присутствие различных ягод, а в составе клюквенного морса из ягод должна быть только клюква. Если указаны иные компоненты, кроме клюквенных сока или пюре, сахара или меда (обычно в морс кладут сахар, но и мед законодательно разрешен), лимонной кислоты и, может быть, натуральных ароматизаторов, то, скорее всего, это уже не морс. СПРАВОЧНО В морсе не допускается наличие синтетических и искусственных ароматизаторов, однако допускается наличие натурального клюквенного ароматизатора. Он содержит вещества, которые были получены при переработке клюквы. Дата изготовления. Убедитесь, что продукт не просрочен. Срок годности обычно указывается на верхней части пакета. На бутылке нужно искать пометку: «Дата изготовления указана на… (крышке, этикетке и т. д.)». Наименование изготовителя и его адрес (место регистрации юридического лица). Если юридический адрес изготовителя не совпадает с адресом производства, то указывается и адрес производства. Кроме того, если морс предназначен для детского питания, на нем должна быть надпись «Продукт предназначен для питания детей/для детского питания» (строгой формулировки нет). А вдобавок к этой надписи в маркировке должен быть указан возраст детей, с которого им рекомендовано пить этот морс. УПАКОВКА Упаковка морса должна быть хорошего качества, герметичной. Если это пакет – он не должен быть мятым. Что касается выбора между стеклом и картонным пакетом, у любого вида упаковки есть свои сильные стороны. У пакета это, во-первых, защита продукта от солнечных лучей, а во-вторых, при производстве морса такая асептическая упаковка позволяет получить безопасный продукт при более короткой температурной обработке. Кроме того, эта упаковка легче, такой морс проще транспортировать. Недостатков у такой упаковки, пожалуй, нет. Стекло в представлении многих более инертный материал, то есть обеспечивает стойкость продукта к порче и более длительное хранение. Но с этим можно поспорить – пакет тоже отлично защищает морс. Стекло – прозрачное, можно увидеть продукт, который покупаешь. При этом на продукт воздействует свет. В частности, могут деградировать антоцианы (природные вещества, которые дают морсу яркий цвет). Плюс стекло – это, как правило, более сильная тепловая обработка напитка при производстве. Наконец, стеклянная бутылка не так удобна, как картон – она тяжелее и может разбиться при транспортировке. ВНЕШНИЙ ВИД Морс может быть непрозрачным или осветленным (в этом случае морс подвергается дополнительной обработке, осадка в нем меньше 0,3%). Если морс осветленный, это должно быть указано на упаковке. Осветленный морс – прозрачный продукт красно-бордового цвета без каких-либо примесей. В обычном морсе допустимы осадок и небольшая взвесь – напиток от них не освобождали. В любом случае морс не должен быть коричневым или слишком ярким (появляется подозрение, что в нем есть искусственные красители). Он должен иметь нормальный цвет клюквы. ЦЕНА Ориентироваться на цену при выборе морса не стоит, она зависит от многих факторов – в частности, например, от упаковки продукта: стеклянная, как правило, дороже. Что делать, если обнаружен недостаток в купленном продукте? В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору: • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Если продавец не соглашается с тем, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. При возникновении вопросов по защите прав потребителей вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..