Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2021 году?

Как не обмануться пожилым потребителям
Как не обмануться пожилым потребителям Никто не застрахован от покупки некачественного товара или получения некачественной услуги. В сложившейся ситуации страдают потребители старшего поколения, особенно пожилые одинокие женщины. В силу ограниченной мобильности они заказывают услуги по телефону у предпринимателей, рекламирующих свою деятельность в бесплатных газетах, которые с завидной регулярностью появляются в наших почтовых ящиках. В каждом объявлении обещают скидки и подарки для пенсионеров. Как устоять когда обещают сделать долгожданные новые двери или окна быстро, качественно, а главное – дешево? Звонок сделан, замерщик приехал и, почему то поздно вечером, заключили договор, отдали деньги. Вскоре привозят готовые изделия и опять, почему то поздно вечером, тут же устанавливают. При этом монтажники тактично отправляют бдительную хозяйку в соседнюю комнату, чтобы не мешала. После ухода бригады установщиков заказчики выявляют недостатки работ. Двери или окна изготовлены не по требуемым размерам, установлены так, что сквозь щели видна улица, дует ветер, затекает вода. Исполнители претензии по устранению дефектов не принимают, зачастую и предъявлять претензии некому: офиса нет, по адресу, указанному в договоре, организация не существует, где искать горе-исполнителя – неизвестно. Да и устранять брак в работе никто не собирается. Неоднократные попытки по телефону призвать к совести и устранить дефекты в работе к успеху не приводят. Известно, что в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и пункту 24 Правил бытового обслуживания населения в РФ при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Отчаявшиеся заказчицы, узнают номер телефона Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в полномочия которой входит организация и осуществление претензионной деятельности по защите прав потребителей, рассмотрение писем, заявлений, жалоб, обращений граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции. Зачастую, после включения в проблему специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан вопрос сдвигается с нулевой точки и даже решаются положительно. А есть случаи, когда приходится пройти длительную судебную тяжбу. И даже выигранный суд – это не гарантия возврата уплаченных денег. Хочется предупредить всех потребителей, особенно пожилых, - прежде чем отдать свои деньги за товар или услуги, необходимо внимательно прочитать условия договора. Если не в состоянии самостоятельно разобраться, то лучше попросить совета у родственников, соседей. Консультироваться необходимо до того, как отдать деньги – это важно. Предупрежден – значит вооружен. Вернуть свои деньги назад всегда сложно. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..