Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Дистанционный способ купли-продажи товаров – удобный способ приобрести понравившийся товар, но имеет свои нюансы. Их надо знать.
Периодически в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают обращения с просьбой оказать содействие в возврате денег за товар, купленный в интернет-магазине.
В ответе на обращения граждан специалисты обращают внимание граждан на положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон). В частности, на статью 26.1, где прописаны условия дистанционного способа продажи товаров.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Если при доставке вам не предоставили в письменном виде информацию о порядке возврата товара, тогда этот срок продлевается до 3 месяцев. Такие правила установлены в статье 26.1 Закона.
Для возврата денег нужно написать претензию в адрес продавца. Когда качественный товар возвращается по этой статье, в принципе не имеет значения причина возврата. Можно вернуть просто так, не объясняя своих мотивов. Но необходимо сохранить товарный вид покупки, т.е. например, если вещь уже была в эксплуатации, магазин может отказать в возврате.
В случае, если товар оказался некачественным, необходимо применять условия, прописанные в пункте 5 статьи 26.1 Закона: последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом товара установлены положения, предусмотренными статьями 18-24 Закона. Бракованные товары возвращают в течение срока годности или гарантийного срока, а если срок не установлен — в течение 2 лет.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона, в соответствии с которыми потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе требовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Качественная вещь пересылается назад за счет покупателя, возврат брака оплачивает продавец.
Денежные средства, согласно статье 22 Закона должны быть возвращены в течение 10 календарных дней со дня, как магазин получит претензию.
Продавец может потребовать экспертизы. Это его право, но оплачивает ее тоже он. И провести ее должен за 10 календарных дней (срок возврата денег). Если экспертиза признает брак по вашей вине или брак не подтвердится — придется возместить продавцу траты на экспертизу и забрать товар, по вине продавца — он примет товар и вернет вам деньги. Будьте бдительны и грамотными потребителями!
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03