Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Как решить по закону?
В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась гражданка О. с просьбой проконсультировать по вопросу возврата или обмена детской обуви. Товар куплен два месяца назад. В ходе эксплуатации обувь сломалась: на обеих полупарах детских полуботинок лопнула кожа в районе пятки и растрескалась подошва.
При обращении в магазин потребителю было отказано в рассмотрении вопроса о замене обуви на другую качественную пару или возврате денег. Продавец ответил, что ребенок носил неаккуратно, поэтому обувь развалилась. Прав ли продавец?
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать, в том числе, замены на другой качественный товар или возврата уплаченной за товар суммы.
В соответствии со статьей 19 Закона потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае неисполнения требований в досудебном порядке потребитель имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд за защитой своих прав.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03