Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Как решить по закону?
В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась гражданка О. с просьбой проконсультировать по вопросу возврата или обмена детской обуви. Товар куплен два месяца назад. В ходе эксплуатации обувь сломалась: на обеих полупарах детских полуботинок лопнула кожа в районе пятки и растрескалась подошва. При обращении в магазин потребителю было отказано в рассмотрении вопроса о замене обуви на другую качественную пару или возврате денег. Продавец ответил, что ребенок носил неаккуратно, поэтому обувь развалилась. Прав ли продавец? Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать, в том числе, замены на другой качественный товар или возврата уплаченной за товар суммы. В соответствии со статьей 19 Закона потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В случае неисполнения требований в досудебном порядке потребитель имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд за защитой своих прав. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..