Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Памятка для потребителей услуг в фитнес-клубах
Тренажерные залы и фитнес - клубы посещают люди, желающие вести здоровый образ жизни, что приводит к развитию соответствующей сферы спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Физкультурно-оздоровительная услуга – это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга (п.3.1 Государственный стандарт РФ «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»). Права и обязанности, ответственность между потребителем и исполнителем услуг регулирует: Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), Гражданский кодекс РФ, Постановление Правительства РФ № 1025 от 15 августа 1997 г. «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ», Государственный стандарт РФ «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52024-2003), Государственный стандарт РФ «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. ГОСТ Р 52025-2003», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» и другие нормативные правовые акты. Договорные отношения между исполнителем и потребителем оформляются договором, формой которого может быть абонемент, билет, чек, клубная карта и т.п. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Так что является особенно важным для потребителя? Какие конкретно статьи и нормы Закона? 1) Право потребителя на информацию. Состав и порядок информации, доводимой до сведения потребителей, установлен статье 8 и 10 Закона РФ, а также п.5.2.9 ГОСТ Р 52024-2003. Согласно указанным нормам при оказании услуг в фитнес – клубах исполнитель обязан предоставить потребителям полную и исчерпывающую информацию о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации и об оказываемых услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг: адрес и наименование исполнителя услуг, перечень и цена оказываемых услуг, перечень необходимых документов для получения услуг; условия оказания услуг, медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг; правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, соблюдение правил техники безопасности, правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги; место общего пользования, правила поведения граждан во внештатных ситуациях; место нахождения пункта медицинской помощи; квалификация обслуживающего персонала; 2) Право потребителя отказаться от услуг фитнес – клуба. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по данному договору (ст. 32 Закона РФ). При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств за не оказанные ему услуги. А если услуги оказаны, исполнитель имеет право на сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением договора. В случае невозможности исполнения договора по вине потребителя (пропуск занятия) услуги подлежат оплате в полном объеме, исполнитель имеет право не возвращать денежные средства (ч. 2 ст. 781 ГК РФ). 3) Право на безопасность услуги. В соответствии со ст. 7 Закона РФ О защите прав потребителей, спортивные услуги и условия обслуживания потребителей в фитнес – клубах должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. 4) Сроки оказания услуги. Если договор заключен и фитнес – клуб не оказывает услуги, а сроки оказания услуг неизвестны и не прописаны в договоре, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. За нарушение сроков оказания услуг исполнитель несет ответственность в виде неустойки 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и морального вреда. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..