Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Формат «Вопрос-Ответ» замена тепловентилятора

ВОПРОС: Купил в магазине тепловентилятор, через несколько дней он перестал работать. Обратился в магазин с требованием заменить на товар надлежащего качества, предъявил чек. Продавец в замене товара отказал, так как по моей вине оторвалась часть чека с датой продажи. При этом остальные сведения в чеке сохранились. Является ли отказ правомерным?

ОТВЕТ: Нет. Согласно п.5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, рекомендуем Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в ней суть своих требований. В случае если спор между Вами и продавцом не будет урегулирован в добровольном порядке, то в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.17 Закона Вам надлежит обращаться в суд, т.к. защита нарушенных гражданских прав находится в компетенции судебных органов. При этом согласно пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, п.3 ст.17 Закона при подаче искового заявления о защите прав потребителей в суд Вы освобождены от уплаты государственной пошлины.



Статья подготовлена специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..