Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Приобретаем подарки к празднику

Новый год – замечательный повод порадовать дорогих и близких людей. Многие в качестве поздравления приобретают подарки или сувениры.

Подарочные карты /сертификаты
Подарочный сертификат - аванс будущей оплаты товара (работы, услуги), к данным отношениям применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

• Важно определить какой товар/ услуга порадуют близкого человека, исходя из сферы интересов и пожеланий, так как первоначально важно определить область товаров/ услуг;
• Необходимо уделить внимание выбору продавца /исполнителя, учесть отзывы потребителей;
• При оформлении подарочного сертификата важно уточнить его период действия и порядок его реализации. Данная информация может содержаться на самом сертификате, в приложении к нему, либо иным удобным и доступным способом;
• При покупке должен быть выдан кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий факт оплаты;
• Если гражданин за счет подарочного сертификата приобрел товары, услуги (работы) ненадлежащего качества, то потребитель вправе:
- в отношении товара: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона);
- в отношении услуги потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (ст. 29 Закона).
В период действия сертификата если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ст. 23.1 Закона).
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) (ст. 28 Закона).
Важно! В случае оплаты подарочных сертификатов безналичным способом, либо заключением письменного договора, во избежание сложных ситуаций требование о возврате денежных средств должно быть заявлено покупателем /заказчиком, если иное не предусмотрено условиями договора.
Парфюмерно –косметические товары
• Если товар приобретается в подарок необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, пожелания одаряемого, поскольку данная категория товаров надлежащего качества не подлежит обмену (п. 3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463) (далее – Перечень)).
В случае приобретения товара дистанционным способом, потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Исключение составляют товары, имеющие индивидуально – определенные свойства (п. 4 ст. 26. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)).
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара).
Если приобретен товар ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться в адрес продавца письменно и заявить одно из требований ст. 18 Закона.
• Не рекомендуется покупать такие товары на стихийных рынках, в подземных переходах, и других, не приспособленных для этого местах.
• При покупке не стоит опираться только на пояснения продавца, рекомендуем так же самостоятельно изучить информацию о товаре, указанную на его упаковке, а также ознакомиться с имеющейся дополнительной информацией.
• При покупке осмотреть целостность упаковки, если продукция помещена в целлофановую обертку, то ее стык должен быть не склеен, а запаян. Весь текст на упаковке должен быть правильно и четко прописан.
• Перед приобретением товаров рекомендуем убедиться, что срок годности на данный товар не истек и приобретать такие товары необходимо с расчетом, что они будут использованы до истечения срока годности.
Бытовая техника
• В данном пункте актуальны вышеуказанные в п. 1 рекомендации по покупке парфюмерно – косметических товаров. Не подлежат обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (п. 11 Перечня).
• При выборе товара важно ознакомиться с характеристиками товара самостоятельно, потребительские свойства конкретного приобретаемого товара и отзывы потребителей о модели/ марке. Иногда случается так, что рекомендации и характеристики, озвученные устно, отличаются от фактических характеристик товара.
• При совершении покупки важно проверить комплектность товара, в том числе наличие сопроводительных документов, гарантийного талона.
• Необходимо проверить товар на наличие сколов/царапин/потертостей. Важно осмотреть товар до совершения оплаты, если оплата произведена, необходимо осмотреть товар на месте, не выходя из магазина. Рекомендуем сразу при покупке проверить работоспособность товара.
Для сведения. Если товар приобретен дистанционным способом, важно осмотреть товар при получении, до подписания документов о доставке. Иначе в последующем будет очень сложно доказать, что повреждение появилось до момента передачи товара потребителю.
Цветы
В дополнение к рекомендациям, оформленным выше, важно отметить, что не подлежат обмену растения надлежащего качества (п. 13 Перечня).
Одним из основных требований к цветам/букетам/растениям является свежесть. Для свежих цветов характерно:
- срез цветка не имеет засохших или потемневших краев, черных пятен, слизи;
- листья и стебель цветка равномерно окрашены и не имеют пятен, засохших краев и растрескиваний;
- наличие наименьшего количества открытых бутонов, при этом закрытые бутоны плотные и упругие.
Очень важно осмотреть приобретаемые цветы до момента оплаты.

Статья подготовлена специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»



Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..