- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Сотрудниками Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан организован и проведен для посетителей МФЦ города Нижнекамск консультационный стол на тему «Правовая грамотность потребителя на этапе развития искусственного интеллекта». Горожане смогли получить разъяснения по интересующим их вопросам в сфере защиты прав потребителей и поучаствовать в анкетировании.
Среди основных вопросов, которые интересовали потребителей, были вопросы о некачественном оказании услуг по ремонту автомобиля, отказ продавца в возврате денег из-за отсутствия чека, сроки проведения гарантийного ремонта сложно технического товара, вопросы по некачественной обуви и другие.
Посетителям были даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством. В частности по вопросу некачественного ремонта автомобиля были даны разъяснения в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, где потребитель вправе требовать: безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ; возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами; в случае обнаружения существенных недостатков – полностью возместить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки. Обращаем внимание, что Закон РФ «О защите прав потребителей» четко определяет тех, кто подпадает под его действие: исполнители, изготовители, продавцы - это индивидуальные предприниматели или организации, предоставляющие услуги или товары покупателям, независимо от своей организационно-правовой формы на возмездной основе. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков приводит к невозможности использовать положения Закона РФ «О защите прав потребителей» при урегулировании споров, возникших между сторонами.
Недостатки работы, за которые отвечает исполнитель, должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, который указывается в договоре или в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки, размер которой определяется Законом РФ в соответствии с предъявляемым требованием. В случае спора о причинах возникновения недостатков выполненных работ в судебном процессе для разрешения конфликтной ситуации может быть назначена независимая экспертиза выполненных работ.
Мероприятие сопровождалось вручением тематических буклетов.