Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Вправе ли операторы связи в одностороннем порядке поднимать цены на тариф связи?

Думаю, каждый из нас однажды получал смс-сообщение с информацией о том, что с такой-то даты стоимость его тарифа будет увеличена. Насколько законны данные действия оператора связи? Урегулирован ли это вопрос каким-то образом на законодательном уровне? Какие в данном случае права у потребителя услуг связи? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы в данной статье.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно пункту 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014г. №1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее - Правила), тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 24 Правил оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Часто ли абоненты заглядывают на сайты своих операторов? Конечно же, нет. А потому повышение тарифа может стать для них сюрпризом, и это будет законно.
Как правило, абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов.
Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.
Согласно пункту 47 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Что же делать потребителю, если он получил сообщение об увеличении стоимости тарифа на услуги связи?
При получении уведомления от оператора связи об изменении действующего тарифного плана, абонент вправе:
- согласиться с условиями нового тарифного плана;
- выбрать и перейти на другой тарифный план оператора связи в соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Правил;
- расторгнуть договор с оператором связи согласно п.48 Правил.



Чтобы вернуть деньги за некачественный товар или услугу
Чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор
Чтобы вернуть товар продавцу
Это огромное событие
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..