Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

В настоящее время гостиничные услуги в России постоянно стремятся к инновациям и улучшению качества обслуживания. Современные отели и гостиницы предлагают широкий спектр услуг, отвечая на потребности самых взыскательных клиентов. Но не каждый потребитель знает о своих правах в столь важной сфере гражданских правоотношений. Далее мы расскажем, какая обязательная информация должна быть предоставлена гражданам как потребителям гостиничных услуг.

Оказание гостиничных услуг в России регулируются такими основными нормативно-правовыми актами как:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №132-ФЗ);
- Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г. №1853 (далее - Правила);
- Положение о классификации гостиниц, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020г. №1860 (далее –Положение о классификации гостиниц).
В соответствии с п. 8 Правил исполнитель (юридическое лицо, филиал иностранного юридического лица, включенный в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги) обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций), адрес места осуществления деятельности и режим работы - для юридического лица, адрес и режим работы - для филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.
На основании п.9 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
а) сведения об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона, для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика, для филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, - номер записи об аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона №132-ФЗ, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;
м) сведения о правилах (при наличии), что исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Информация, предусмотренная п.9 Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя вышеуказанную информацию посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п.11 Правил информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.


Информация подготовлена специалистами ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»



Чтобы вернуть деньги за некачественный товар или услугу
Чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор
Чтобы вернуть товар продавцу
Это огромное событие
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..