- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
По прогнозу синоптиков, дождливая погода у нас в регионе будет довольно часто. Поэтому без зонтика в наши дни не обойтись.
Зонтик является не просто аксессуаром, который вы носите в руках, он также защищает от дождя и мокрого снега, оставляя Ваш внешний вид в презентабельном виде.
Что же делать, если купленный зонт вам не понравился или оказался некачественным?
В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), каждый потребитель имеет право возвратить зонт надлежащего качества, если он не подошел по цвету, размеру и другим параметрам, в течение 14 дней со дня покупки. Если же аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
При обнаружении в зонте недостатков, потребитель вправе предъявить требования к продавцу, изложив их в письменной форме.
Согласно ст.18 Закона потребитель вправе потребовать:
- замены товара на аналогичный товар;
- замены на такой же товар другой марки, (модели, артикула) с соответствующим пересчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя вследствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.
Потребитель вправе предъявить данные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если же, гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные выше требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ