- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница с просьбой проконсультировать о правах потребителя в связи с приобретением и установкой кухонного гарнитура.
Жительница сообщила: «У нас возникли проблемы с установлением кухни. Кухня установлена с большим трудом. При этом на фасадах есть повреждения, не очень большие, но они есть. Неграмотно установлена столешница (рабочие утверждают, что виноваты наши кривые стены и выступ под коммуникации, но когда снимали размеры, были и кривые стены и выступ), список таких мелочей можно продолжать. Когда звонили и узнавали, чтобы узнать, когда нам доведут "всё до ума", рабочие просто не брали трубку. Можно ли как-нибудь привлечь хозяина за недобросовестность?»
Альметьевский территориальный орган разъясняет:
Согласно ст.29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ст.29 Закона Вам необходимо составить письменную претензию в адрес продавца, в которой нужно указать требование, а также потребовать неустойку за нарушение срока окончания работ.
Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись. Один экземпляр претензии остается у исполнителя, один – с отметкой о принятии ее исполнителем – у Вас. Если исполнитель или его представитель отказываются принять претензию лично, то рекомендуем Вам направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если ваша претензия останется без удовлетворения, то Вы имеете право обратиться в суд для решения сложившейся ситуации.