Сдал на ремонт, провели диагностику

«С целью осуществления ремонта принадлежащего мне телефона я обратился в Сервисный центр. О данном сервисном центре я узнал из рекламы в сети Интернет. Была достигнута договоренность об оказании услуги за 3500 рублей. Цена меня устроила, и между мною Сервисным центром был оформлен акт приемки-передачи оборудования. Важно отметить, что данный акт был составлен сотрудником центра, и только после подписания я заметил, что это не только акт приемки-передачи, но Договор. Так же необходимо отметить, что документ был составлен очень мелким шрифтом, в результате чего досконально ознакомиться с ним на месте мне не представилось возможным. Позже мне позвонил мастер и сказал о том, что он провел диагностику моего устройства и ремонт обойдется мне: 1250 рублей – диагностика и 5800 рублей – замена модуля. Я не согласился с такими ценами, т.к. они не были обговорены ранее и диагностика мне не нужна была, а только замена модуля экрана. На мое требование вернуть мне мой телефон без ремонта, мастер отказался, сказав, что диагностика прописана в Договоре, и я должен оплатить 1250 рублей вне зависимости от моего решения. Правомерно ли данное требование?».
Именно с таким вопросом обратился гражданин М. в Казанский территориальный орган. Давайте разберемся.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно статье 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно преамбуле Закона недостаток услуги – несоответствие услуги или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе (услуге), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения других убытков (статья 12 Закона).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о работе (услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках работы (услуги).
Как правильно действовать потребителю в данном случае?
Потребителю необходимо незамедлительно поставить в известность исполнителя, подготовив письменную претензию, составленную в 2 экземплярах. В претензии должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом.
Важно отметить, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) – а именно недостатком будет являться не предоставление полной и достоверной информации, вправе по своему выбору потребовать, в том числе, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) или возмещения понесенных расходов (статья 29 Закона).
Несколько советов для читателей:
1. В выборе сервисного центра прислушайтесь к рекомендациям близких и знакомых («сарафанное радио»), а также посмотрите на культуру обслуживания посетителей. Помните, отсутствие очередей - не основной критерий при выборе Сервисного центра. Перед сдачей телефона и звонка в Сервисный центр, прочтите отзывы в сети Интернет.
2. Перед передачей телефона исполнителю, ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите все подписываемые документы! Если Вас торопят с подписанием, это большой повод задуматься.
3. Если сотрудник центра огласил одни, приемлемые для Вас условия ремонта, а в документах прописаны совсем другие, то лучше найти другой Сервисный центр.
4. Некоторые центры грешат тем, что «раскручивают» клиентов на проведение дополнительной диагностики, которая не всегда является необходимым – не стесняйтесь спрашивать и уточнять у сотрудника, для чего это необходимо, какая стоимость данной услуги и результаты.
5. Оказание услуги – является именно УСЛУГОЙ, поэтому для нее так же обязательно заключение договора и выдачи документа, подтверждающего оплату. Ведь если вчера центр работал, а сегодня его закрыли, куда вы обратитесь, если Вам некачественно оказали услугу? В договоре должны быть указаны все возможные риски и гарантии, на услуги которые Вам предоставляет центр, прописана стоимость всех проводимых услуг, а в случае невозможности установить затраты – приблизительная смета.
6. У каждого центра должна быть лицензия и правоустанавливающие документы. Ознакомиться с документами можно на информационных стендах, в уголке потребителя. Стоит насторожиться, если персонал учреждения скрывает номер лицензии, информации нет ни на сайте, ни в центре.

Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Олимпиада по защите прав потребителей

«Развитие комплексной системы
защиты прав потребителей
в республике Татарстан
на 2014-2020 годы»

пресса
горячая линия
(8552) 71-43-03
где нас найти
банк судебных решений