Возврат лекарственных средств в аптеку
Иногда у покупателей лекарственных средств возникает желание вернуть купленные препараты. Например, прочитав инструкцию по применению, покупатель приходит к выводу, что это средство ему не подходит или просто обнаруживает, что в соседней аптеке это же средство стоит гораздо дешевле. Бывает, что покупатель уже начинает принимать препарат, но потом понимает, что он ему не помогает. По действующему законодательству, аптеки не могут принимать лекарственные средства, приобретенные покупателями ранее. Также категорически запрещен обмен приобретенных лекарств на другие. Это правило распространяется даже на только что приобретенные покупателем лекарственные препараты. Покупка считается совершенной в момент, когда был пробит чек. Данные правоотношения регулируются, в том числе, и Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее - Постановление). Данным постановлением утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Согласно указанному перечню, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, возврату или обмену не подлежат. После того как лекарство побывало в руках у покупателя, никто не сможет дать гарантий, что его качество осталось на прежнем уровне хотя бы потому, что лекарства и другие медицинские препараты должны храниться при соблюдении специальных условий. Лекарственные средства подлежат замене или возврату на общих основаниях, как товар, при наличии недостатка (пункт 1 статьи 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"). Однако российское законодательство всё же предусматривает случаи, когда аптека обязана принять лекарства обратно (глава VIII Постановления): - В случае если фармацевт по ошибке отпустил покупателю не то средство или если из-за халатности работников аптеки был реализован препарат с истекшим сроком годности; - При обнаружении покупателем фабричного брака; - При нарушении условий хранения лекарств самой аптекой. В России возвратить лекарственные средства в аптеку сложно, и работники аптеки редко идут навстречу покупателю. Их можно понять, ведь данная группа товаров находится под особым надзором. Будьте предельно внимательны при покупке лекарственных препаратов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки. Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Олимпиада по защите прав потребителей

«Развитие комплексной системы
защиты прав потребителей
в республике Татарстан
на 2014-2020 годы»

пресса
горячая линия
(8552) 71-43-03
где нас найти
банк судебных решений