- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
ВОПРОС: Моя мама с инвалидностью часто пользуется услугами такси. Установлены ли какие-то особенности (в части оказания услуг) для данной категории пассажиров при проезде в такси?
ОТВЕТ: Условия доступности и предоставление услуг без дополнительной платы пассажирам из числа инвалидов содержатся в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007г. №259-ФЗ).
При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2022г. №580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» установлены следующие дополнительные требования к перевозчику легковым такси:
1) при ведении в электронной форме или на бумажном носителе журнала регистрации заказов легкового такси вносить в него сведения, в частности, о дополнительных требованиях фрахтователя к перевозке легковым такси, в том числе к обеспечению возможности перевозки пассажира из числа инвалидов, его кресла-коляски;
2) сообщать в доступном для пассажира из числа инвалидов (с нарушениями функций слуха или зрения) формате (информирование по его требованию в виде текстового или звукового сообщения), номер принятого к исполнению заказа легкового такси, наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, о возможности исполнения дополнительных требований перевозчика к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси;
3) по прибытии легкового такси сообщать такому пассажиру в доступном для него формате способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке местонахождение, марку, модель, государственный регистрационный номер и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя легкового такси, его абонентский телефонный номер или информацию, позволяющую осуществить вызов на его абонентский телефонный номер, фактическое время прибытия легкового такси.
Информация подготовлена специалистами ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»