- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей 13 марта 2024 года сотрудники Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно со специалистом-экспертом Зеленодольского территориального отдела Роспотребнадзора Зульфией Ассадуллиной и главным специалистом отдела потребительского рынка Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Лейсан Гилязеевой провели консультационное мероприятие для потребителей в магазине «Пятерочка» г.Зеленодольска.
Залогом успешного регулирования отношений между покупателем и продавцом является правильное исполнение Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которым каждый потребитель имеет право на качественный и безопасный для жизни, здоровья и имущества потребителя товар, право на возврат товара или его замену, компенсацию расходов связанных с товаром ненадлежащего качества, а также других гарантий, которые предоставляет закон.
Покупатели пожаловались на проблемы, с которыми они сталкиваются при покупке товаров в сетевых магазинах: когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене; путаницу вызывает цена товара, указанная за граммы, а не килограмм; что делать, если ценники перепутаны, например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта? Покупателям, попавшим в такую ситуацию, разъяснили, что необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной проблеме и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике, а если уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Работники магазина проконсультированы, какую ответственность несет продавец при нарушении закона, какую информацию может потребовать покупатель у продавца, и обязанностях продавца и покупателя в ситуациях, когда товар оказался некачественным.