Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Рубрика Вопрос- Ответ
Вопрос: Заказали товар, внесли предоплату. Срок поставки товара, указанный в договоре, уже наступил, а товара нет. Что делать?
Ответ: В Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) этому вопросу посвящена отдельная статья.
В статье 23.1 Закона предусмотрены требования к договору купли-продажи с условием о предоплате. Если продавец берет с потребителя предоплату, он обязан указать в договоре купли-продажи товара четкий срок поставки товара.
Покупатель, заказывая товар и внося предоплату, вправе требовать оформления договора купли-продажи, в котором будет указан точный срок поставки (конкретная дата или определенное количество дней с момента внесения предоплаты).
Часто между продавцом и покупателем возникают разногласия, связанные с трактовкой количества указанных в договоре дней доставки товара. Если нет точной формулировки, то продавец настаивает на том, что указал количество рабочих дней, а потребитель считает дни календарные. Во избежание разночтений этот пункт договора должен быть предельно четким.
В случае нарушения срока поставки товара, потребитель должен определиться: либо ему очень нужен этот конкретный товар и он готов его ждать, либо ему срочно необходим подобный товар и он готов купить его в другом месте.
В первом случае потребитель вправе установить продавцу новый срок для поставки товара, указав его в письменной претензии.
Во втором случае в письменной претензии потребитель должен предъявить требование о возврате предварительно оплаченных денег. Это требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления.
Важно! В каждом из этих двух случаев Закон обязывает продавца уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Неустойка исчисляется в календарных днях. Последним днем начисления неустойки будет дата до дня возврата предварительно оплаченной суммы потребителю.
Если длительное ожидание заказанного товара привело к убыткам, потребитель вправе потребовать от продавца их полного возмещения.
Во избежание лишних споров размер убытков, причиненных незапланированным ожиданием товара, лучше подтвердить документально.
В случае если продавец не желает решить вопросы в добровольном порядке, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации все предъявляемые потребителем претензии и требования имущественного характера подлежат рассмотрению судебными инстанциями.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03